Тег canonical. Как использовать для SEO-продвижения?

Этот тег появился в 2009 году и используется для уменьшения попадания в выдачу страниц-дублей (упрощал процесс нормализации данных).

 

Под дублями мы понимаем:

 

  • - Страницы сайта для разных регионов, написанные на одном и том же языке. Например: страница с информацией для посетителей сайта из США, написанная на английском языке хоть и находится на другом URl-адресе, но является копией такой же страницы для посетителей из Англии;
  • - Страницы для разных устройств (мобильные и ПК);
  • - Страницы с разными протоколами (http:// и https://);
  • - Страницы с результатами сортировки и фильтрации данных;
  • - Иные страницы с проблемами.


Тег canonical задействуется при выборе поисковой системой URL-адреса, который будет представлять страницу-первоисточник для сайта в результатах поиска.

Другими словами, с его помощью сайт дает понять поисковой системе, что именно эта страница содержит в себе наиболее полную информацию о запросе.

 

Например, часто встречающая ситуация когда 1 товар оказывается в нескольких категориях:

 

  • - site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/nike/tolstovka-s-printom-nike
  • - site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike
  • - site.ru/catalog/tolstovka/s-printom/tolstovka-s-printom-nike

 

Товар подходит под все категории, но наиболее правильно будет указать первоисточником (каноничной) страницу:

  • site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike

 

Это позволит страницам сайта перестать конкурировать друг с другом, что положительно скажется на позициях сайта.

 

Как размещать тег rel="canonical" в коде сайта ?

 

Тег link вместе с каноничной ссылкой поместить в тег head страницы сайта.

 

Это будет выглядеть так:


Cсылка <link href="site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike" rel="canonical" /> размещается между открывающим и закрывающим тегом head.


Итог:


<head> <link rel="canonical" href="site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike"> </head>

 

Поисковая система не обязана подставлять в поисковую выдачу именно ту страницу, которая указана в теге.

 

При этом не обходимо помнить, что:

- Размещаемая страница должен иметь код ответа сервера 200;

- Находиться на том же домене, что и сайт;

- Быть единственной на странице;

- Не участвовать в перенаправляющих друг на друга цепочках из ссылок.

 

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных