Этот тег появился в 2009 году и используется для уменьшения попадания в выдачу страниц-дублей (упрощал процесс нормализации данных).
Под дублями мы понимаем:
- - Страницы сайта для разных регионов, написанные на одном и том же языке. Например: страница с информацией для посетителей сайта из США, написанная на английском языке хоть и находится на другом URl-адресе, но является копией такой же страницы для посетителей из Англии;
- - Страницы для разных устройств (мобильные и ПК);
- - Страницы с разными протоколами (http:// и https://);
- - Страницы с результатами сортировки и фильтрации данных;
- - Иные страницы с проблемами.
Тег canonical задействуется при выборе поисковой системой URL-адреса, который будет представлять страницу-первоисточник для сайта в результатах поиска.
Другими словами, с его помощью сайт дает понять поисковой системе, что именно эта страница содержит в себе наиболее полную информацию о запросе.
Например, часто встречающая ситуация когда 1 товар оказывается в нескольких категориях:
- - site.ru/catalog/verhnaya-odezhda/nike/tolstovka-s-printom-nike
- - site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike
- - site.ru/catalog/tolstovka/s-printom/tolstovka-s-printom-nike
Товар подходит под все категории, но наиболее правильно будет указать первоисточником (каноничной) страницу:
- site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike
Это позволит страницам сайта перестать конкурировать друг с другом, что положительно скажется на позициях сайта.
Как размещать тег rel="canonical" в коде сайта ?
Тег link
вместе с каноничной ссылкой поместить в тег head
страницы сайта.
Это будет выглядеть так:
Cсылка <link href="site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike" rel="canonical" />
размещается между открывающим и закрывающим тегом head.
Итог:
<head>
<link rel="canonical" href="site.ru/catalog/brands/nike/tolstovka-s-printom-nike">
</head>
Поисковая система не обязана подставлять в поисковую выдачу именно ту страницу, которая указана в теге.
При этом не обходимо помнить, что:
- Размещаемая страница должен иметь код ответа сервера 200;
- Находиться на том же домене, что и сайт;
- Быть единственной на странице;
- Не участвовать в перенаправляющих друг на друга цепочках из ссылок.