Сниппет — краткая сводка о странице сайта, которая показывается в выдаче поисковых систем. Он обычно состоит из заголовка и описания страницы, но может включать в себя и иные данные.
С его помощью создается первое впечатление о странице сайта, не открывая ее. В нем показываются:
- Фавиконка.
- Заголовок (метатег title) и описание (метатег description).
- Адрес сайта. Для внутренних страниц сайта он может показываться как навигационая цепочка. Так же можно у него поменять регистр в Яндекс Вебмастере, чтобы сделать адрес более понятным и информативным для пользователей.
- Дата публикации. Она отображается, когда дата публикации очень важна. Например, спортивные события или записи в экономических новостях.
- Ярлыки, если сайт отвечает необходимым требованиям.
- Данные, специально размеченные микроразметкой (изображения, вопросы-ответы, цены на услуги).
- Иная информация со страницы.
Как формируется сниппет?
Основные элементы сниппета формируются с учетом:
- Информации, опубликованной на самой странице, с учетом данных микроразметки;
- Содержимого метатегов title и description;
- Различных дополнительных источников.
В итоге для описания страницы в поисковой выдаче генерируется самый полезный и отвечающий поисковому запросу текст.
Какой оптимальный размер у сниппета?
На 2022 год оптимальным размером для сниппета понимается:
Объем метатега title — 60-70 символов вместе с пробелами в которых используются важные ключевые слова, после которых идет разделитель и название компании.
Пример: Что такое сниппет? Как лучше его оптимизировать? — Ксарус
Объем метатега description — 140-170 символов вместе с пробелами, кратко описывающим информацию на странице + призыв к действию.
Пример: Статья посвященна общим вопросам о снипетте в поисковой выдаче, особенностям оптимизации метатегов title и description. Актуальные данные на 2022 год. Читать до конца!
Так же необходимо помнить, что на странице должно быть по одному тегу title, description, h1 и они должны быть уникальными для вашего сайта.
Как изменить сниппет в поисковой выдаче?
Напрямую указать поисковым системам, какой снипет отображать — нельзя. Мы можем лишь предложить поисковым роботам актуальный, на наш взгляд, фрагмент текста. Последнее слово в выборе сниппета — всегда остается за роботом.
Вебмастер не может управлять алгоритмами отвечающими за выбор сниппета для страницы. Он может лишь рекомендовать роботам выбрать нужную часть текста. Для этого требуется провести анализ текущего сниппета страницы, а затем внести необходимые правки на странице (переписать метатаги; добавить прайс-лист; фотогалерею с примерами выполненных работ).
Формируя сниппет, учитывайте следующее:
- Метатег description не дублирует метатег title, а лишь дополняет его. В нем необходимо связно указать ключи для страницы, при этом высокочастотные запросы следует размещать в первых 110 знаках.
- Для цепляющего URL-адреса нужно использовать ЧПУ (человекопонятный URL) и грамотно настроить микроразметку, как хлебных крошек, так и других элементов. Тогда роботы выделят ключевую информацию и покажут ее в выдаче.